Гусеничный вездеход

Как-то я пытался чистить снег на квадроцикле. Всё было бы ничего, и нож-ковш исправно работал, но вот сцепления колёс на снегу и на льду было явно недостаточно. Несмотря на то, что использовались шипованные шины от автомобиля. Поэтому пару лет назад было решено поставить квадроцикл на гусеницы.

Долго изучал конструкцию промышленных навесных траков, устанавливаемых вместо колёс, но в итоге пришёл к выводу, что гораздо проще будет сделать полностью новую гусеничную платформу, тем более что квадроцикл успел побывать в аварии, в результате которой изрядно деформировалась рама. Гусеницы купил самые дешёвые — от «Бурана». Так называемые тележки, приводные и ведомые валы — также от него. По случаю удалось прикупить всего за 1000 рублей исправную коробку передач от «Оки» в сборе с приводами и тормозными механизмами. Всё это впоследствии пригодилось для создания работоспособного вездехода.
Каркасы движителей сварил из труб прямоугольного сечения и соединил их между собой с помощью рамы, поскольку конструкцию изначально делал разборной (фото 1).

1

Механизм натяжения гусеницы показан на фото 2.

2

3

8

Шлицевую часть приводных валов от «Бурана» срезал и приварил к ним шлицевую часть валов от «Оки» (фото 5), благодаря чему удалось использовать родные ШРУСы этой замечательной микролитражки (фото 4).

4

5

6

Пригодились и тормозные диски (фото 10).

10

С передними валами сделал то же самое, с тем чтобы впоследствии на них установить тормозные механизмы.

Часть кожуха коробки передач отрезал, чтобы обеспечить свободный пропуск цепи к её приводному валу (фото 7).

7

Для силовой установки и крепления сиденья сварил отдельную раму (фото 9).

9

Тормозные механизмы показаны на фото 10.

10

В качестве рабочих тормозных цилиндров использовал гидравлические цилиндры от сцепления «ВАЗ-2101» (фото 11).

11

Забегая вперед, объясню, почему установил тормоза на передних валах, а не на приводных — задних, что было бы логичнее. Дело в том, что вездеход должен был иметь ширину не более 120 см — это было обусловлено некоторыми особенностями его эксплуатации на нашем участке. Но ширина коробки передач и самих гусениц не позволяла разместить тормозные механизмы на приводных валах, не нарушая указанного выше условия. Сам дифференциальный поворот — тоже не самое удачное решение с технической точки зрения, однако, на маломощных конструкциях вполне работоспособное и довольно надёжное — прочности механизмов коробки и гусениц для данной конструкции хватает даже с избытком.

При исполнении монтажных работ в ход шло всё. Например, из рулевых сошек от «Оки» изготовил рычаги, кото рые при рулении давят на штоки тормоз ных цилиндров (фото 12-15).

12

13

14

15

Примерка двигателя заняла немного времени (фото 16-17).

16

17

Между двигателем и коробкой передач установлена вот такая регулируемая по длине распорка, помогающая снять нагрузку с креплений этих узлов (фото 18).

18

Примерка оперения и сиденья показана на фото 19.

19

«Кенгурин», он же кронштейн для отвала сварен из квадратной трубы (фото 20-23).

20

21

22

23

Наличие коробки передач позволяет использовать вездеход как для хозяйственных нужд, так и для развлечении. На первой-второй передаче получается трактор — неторопливый, но очень тягови-тый, способный толкать перед собой отвал, полный мокрого снега. На третьей или четвертой—транспорт для покатушек. Управление получилось очень лёгким — с манёврами справляется даже ребёнок, — а сам вездеход очень проходимым, ведь он опирается на гусеницы от удлинённого «Бурана» будучи вдвое легче него. Поэтому никакие, даже самые пушистые сугробы ему не страшны. Единственное что осталось доделать, так это крылья и полноценные подножки во всю длину, до которых руки никак не дойдут.

Теперь это любимая «игрушка» для детей и взрослых в нашей компании, причём не только зимой (фото 24-25), но и летом.

24

25

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *