Управляемый мост

Одна из сложных задач, которую приходится решать при изготовлении самодельной мини-техники, — сборка управляемого моста. Предлагаю вариант, опробованный мною для своего мини-трактора.
Опору суппорта сделал из отрезка трубы (фото 1).

Верхнюю и нижнюю площадки для крепления шаровых опор от M-412 отрезал от передней подвески того же «Москвича». Кулак со ступицей и рулевой сошкой — также «москвичевский». Сняв рулевую сошку, при установке перевернул ее на 180 град., чтобы шаровый наконечник рулевой тяги оказался наверху (фото 2). Поскольку передних тормозов на тракторе нет, все лишнее убрал.

Сборка суппорта
Верхний и нижний рычаги подвески М412 привинтил к шаровым опорам. Между рычагами вставил трубу суппорта и оттянул противоположные концы рычагов проволокой (рис. 1). Это позволило укрепить трубу до сварки. Установил трубу на требуемом расстоянии и прихватил сваркой к рычагам. Затем срезал все лишнее болгаркой и приварил капитально. Вырезал и приварил косынки толщиной 3 мм (рис. 2).

Сборка моста
Для балки нужна толстостенная труба любого профиля (круглая, квадратная или прямоугольная). В своем случае я использовал круглую буровую трубу. Отрезал заготовку нужной длины. Для соединения ее с суппортом потребовался кондуктор, роль которого выполнил швеллер. Суппорт в сборе с кулаком установил на диск (обод) М412 без резины и все вместе поставил на швеллер (рис. 3).

Для надежности закрепил с помощью проволоки, протянутой через ручей обода к швеллеру. На расстоянии, чуть большем длины балки, таким же образом зафиксировал второй узел. Между ними положил две стопки брусков, а на них балку. С помощью подкладок выставил ее на нужной высоте h относительно обоих узлов. Чтобы соблюсти соосность, пропустил через суппорты шпагат, потянул за концы, и они стали на нужное место. В завершение выбрал оставшийся между балкой и суппортами зазор и приварил. Мост собран (фото 3).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *