Стартер для «Крота»

стартер для крота мотоблокаСемь лет после переделки я не знаю забот с «Кротом», Запуск двигателя обычно производил шнурком через шкив. Два года назад установил стартер от пускового двигателя МТЗ, который «прикуриваю» от автомобильного аккумулятора емкостью 40 а/ч. Привод осуществляется за счет фрикционного соединения шкива с обгонной муфтой стартера.

Как я это сделал? Стандартный двойной шкив снял и на токарном станке срезал наружную половину, а вместо нее выточил шкив 165 мм с ручьем и установил рядом на ту же шпонку. В ручей вкруговую вклеил (клей № 88) клиновой ремень (типа А), который выступает из «берегов» ручья на 3 мм, для фрикционного привода. Тут в обязательном порядке надо произвести точную балансировку шкива, иначе не выдержат подшипники редуктора двигателя.

Затем разобрал стартер, снял бендикс (обгонную муфту) и на ролик аккуратно наклеил (клей «Контакт») полоску кожи толщиной 1,5 мм. Стартер на мотокультиватор установил на специально изготовленную пластину с ушками под ось. К раме она крепится 4 болтами М8. При креплении стартера надо проследить, чтобы шкив и корпус ролика бендикса были в одной плоскости. Установка стартера производится одним движением руки -ось вдвигается в 4 ушка (два на пластине и два на стартере).

Стартер на оси может откидываться на 15-20 мм и прижиматься роликом к шкиву (вращение стартера со стороны бендикса правое, шкива -левое). Стоит лишь прижать стартер бородком к шкиву и включить питание — коленчатый вал двигателя начинает вращаться, и двигатель запускается. Сразу же выключаем питание, отпускаем стартер, выдвигаем ось и снимаем стартер. Очень просто. Установка, запуск двигателя и снятие стартера занимает всего 1-2 мин.

Возможные неисправности «Крота» при его эксплуатации.
1. Если вы хотите облегчить запуск двигателя, надо ослабить приводной ремень, чтобы убрать дополнительное трение шкива коленвала о ремень. Сделайте специальный крючок, закрепите его на правой ручке напротив ролика сцепления. Перед запуском надо зацепить ролик крючком и оттянуть. Запуск облегчится.

2. Для увеличения срока службы цилинд-ропоршневой группы при профилактике воздухоочистителя смажьте внутреннюю поверхность стакана литолом, а снаружи (на всасывании) закройте стакан сеткой с ячеей 2×3 мм, смазанной любым маслом, закрепив ее хомутом. В результате 90% пыли осядет на сетке, а оставшаяся — на стенке стакана. В то же время бумажный фильтр будет чистым. На моем «Кроте» стоят еще его родные заводские кольца, поршень и фильтр.

3. Привод на цепной редуктор производится клиновым ремнем. Натяжение (выбор слабины) при начале движени я осуществляется роликом сцепления. Диаметр его в заводском исполнении мал (35 мм) и поэтому дает обратный прогиб на малом радиусе, что приводит к трещинам на внутренней поверхности ремня. Я изготовил ролик 75 мм -теперь ремень служит дольше, а усилие на рукоятку выжима сцепления стало меньше. Заводской ролик поставил на другую ветвь ремня, чтобы уменьшить ее слабину. С такой конструкцией можно применять разные ремни.

4. Для удобства обслуживания карбюратора поднял топливный бачок на кронштейнах на 20 мм, отрегулировав длину тросика газа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *