Не хожу, а езжу

Купив мотоблок, я сделал для него комплект навесного (прицепного) оборудования, который позволяет выполнять на участке целый комплекс работ — от вспашки и посева до уборки и транспортировки урожая.
Работа в поле отнимает много времени и сил. И чтобы усталость не давала о себе знать раньше времени, я решил не ходить за мотоблоком, а ездить на нем. Например, пашу (и не только), устроившись в мягком сиденье от «Жигулей» (фото 1). Смонтировал его на треугольной платформе из металлического уголка, которую установил на резиновую колесную пару. По бокам приварил площадки для ног. Под сиденьем находится ящик с инструментами, а позади спинки — «рюкзак», в него кладу напитки для утоления жажды (фото 2).

Если ты в удобном кресле и имеешь все необходимое под рукой, работается легко и в охотку.
Плуг вырезал из стали толщиной 5 мм (фото 3).

Радиус изгиба подбирал экспериментальным путем с учетом мощности и скорости мотоблока. Это важно, потому что, если не найти нужного соответствия, пласт земли не будет отваливаться. Лемех — заводской, но угол заточки изменен, поскольку плут цепляю к мотоблоку, а не к трактору.

Опорное колесо от хозяйственной тележки (фото 4) я использовал по принципу самолетного шасси, в котором ось расположена между двух колес, и, соответственно, нагрузка распределяется равномерно-перпендикулярно. С помощью регулировочного винта М 16×1,5 (фото 5) и двух гаек, одна из которых является контргайкой, глубину вспашки варьирую в диапазоне от 50 (посев овса) до 120 мм. Замечу, что в промышленных образцах «регулировку» осуществляют ключом и кувалдой. Оригинальность конструкции еще и в том, что, помимо глубины, рычаг позволяет менять угол наклона плуга.

Культиватор с бороной. Комбинированный агрегат, позволяющий культивировать на глубину до 120 мм, бороновать, а также проводить обе операции вместе (фото 6) Ширину бороны и культиватора рассчитывал, исходя из параметров плуга.

Для придания конструкции бороны необходимой жесткости сзади приварил металлический прут (фото 7).

Суммарная площадь клыков культиватора равна площади поверхности плуга. Материал — пружинная сталь 60С2. Клыки выгнуты ковкой по шаблону. Длина 520-570 мм, ширина 50 мм. Глубину культивации регулирую винтом с «рулем» (фото 8).

При передвижении мотоблока или культивации борону поднимаю и закрепляю на цепях к специальной раме, расположенной за сиденьем (фото 9).

Прицеп. Стандартный к мотоблоку не устроил меня ввиду малой грузоподъемности. Размеры моего прицепа — 3,5×1,7 м (фото 10).

Колеса взял жигулевские .Высокие борта сварил из уголка 32×32 мм и прутка d 10 мм. Прицеп — на двух осях, расположенных близко друг к другу. Первая колесная пара находится прямо по центру прицепа. Таким образом, вся нагрузка приходится исключительно на оси, а не на мотоблок. На своей самоделке перевожу 30-35 пудов сена или соломы. Для сравнения: на заводском можно только 10-12.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *