Мотоблок с прицепом

2

Для перевозки по хозяйству небольших грузов сделал мотоблок с прицепом. Дело в том, что мотоблоки промышленного производства малопригодны для транспортных целей. У них отсутствует осевой дифференциал, кроме того, мал диапазон изменения скоростей (их обычно всего две). У моего же мотоблока 4 скорости и имеется задняя передача. Дифференциал тоже есть, что делает управление намного легче.
Двигатель на него установил от фирмы «Лифан», мощностью 6,5 л.с. Сцепление самодельное, ремённое. Коробку передач использовал от автомобиля «Запорожец». Скорость агрегата достигает 18 км/час.
С коробки передач снял полуоси, фланцы крепления защитных чехлов и сами чехлы. По размерам старых фланцев выточил новые, увеличив их диаметр для присоединения на сварке к трубчатым кожухам («чулкам») полуосей от отслужившего свой срок заднего моста «Москвича». «Чулки» пришлось обрезать по ширине колеи мотоблока. Для герметизации соединения между корпусом КПП и фланцем вырезал резиновую прокладку. При помощи 6-ти болтов присоединил кожухи к КПП.

3

Для уменьшения веса мотоблока имеющиеся тормозные щиты с колодками и барабаны из колёс выбросил. Тормоза на мотоблоке не нужны, они могут привести к аварии при неодинаковом торможении левого и правого колеса. Тормоза имеются на прицепе, и они вполне справляются со своей задачей.
В «Москвиче» колёса прикрепляются на 5-ти болтах к фланцам полуосей. Чтобы полуоси от «Москвича» подходили к КПП «Запорожца», их пришлось сваривать после примерки по месту и обрезки на требуемую длину. При сборке сначала собрал в единый узел чехлы с полуосями, затем, уставив сухарики на место, соединил с КПП и прикрепил болтами к корпусу коробки.

5

На «чулках» имеются места крепления рессор, к ним на болтах нужно присоединить два уголка 50×50, к которым я приварил механизм натяжения ремня и площадку для установки двигателя. При натяжении ремня достаточно переместить двигатель по салазкам вверх. Эту операцию нужно при эксплуатации мотоблока производить по мере надобности.
Как и на всех мотоблоках, на моём стоит ремённое сцепление. При трога-нии с места сначала включаю передачу, затем натягиваю ремень при помощи механизма натяжения. В обычном положении ремень имеет большую слабину и пробуксовывает на шкиве двигателя. Когда прижимной ролик натягивает ремень, происходит плавное сцепление.

4

Колёса и тормозные устройства оставил без изменений. Прицеп изготовил из кузова старого мотороллера. Увеличил его и в передней части сделал окошко, чтобы можно было укладывать длинные вещи, например доски, трубы, просунув их немного вперёд.
Сиденье — двухместное. Кроме пассажира, я могу перевезти еще около полтонны груза.
За пять лет эксплуатации мотоблок зарекомендовал себя добрым помощником. Лошадь в хозяйстве — это уйма забот: кормить, поить всё время, когда на лошади и не работаешь. А мотоблок не доставляет никаких проблем — стоит себе в гараже и корма не просит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *