Как подготовить управленческую отчетность.

admin   22.08.2016   Комментарии к записи Как подготовить управленческую отчетность. отключены

Как подготовить управленческую отчетностьТакое бывает часто, что в маленьких компаниях педантичного бухгалтера, работающего строго по регламенту, просят подготовить финансовую отчетность для руководителя, чтобы было просто и понятно. И надо сказать, бухгалтеру нужно сразу забыть о своих скучных бухгалтерских принципах и вжиться в роль руководителя компании.
Первое, с чем надо определиться, это что именно хочет увидеть руководитель. Какие показатели его интересуют? Помните, у него очень мало времени, и ему совсем неинтересно, что такое постоянный налоговый актив или предельная база для начисления страховых взносов. Запомните, чем больше информации, тем меньше толка. Вы можете виртуозно рисовать графики в excel с нарядными картинками, создать красивые таблицы с веселыми шрифтами, описать тенденции сложной двухстрочной функцией, но пользы будет ровно ноль, если из этого нельзя будет сделать простой доходчивый вывод. Если Вы не знаете, что хотите увидеть в куче таблиц и графиков, для Вас это так и останется кучей таблиц и графиков. И тем более для Вашего руководителя. Помочь бухгалтеру повысить квалификацию могут тут.
Реально используемых показателей для анализа не так уж и много. Определите два базовых показателя, динамику которых Вы будете показывать с периодичностью в месяц. Например, продажи (доходы) и расходы. На одной странице покажите таблицу доходов/расходов по месяцам. Можете воспользоваться функцией группировки строк и под Доходами выделить названия клиентов и услуги. Также расписать статьи расходов. В идеале весь отчет должен занимать всего одну страницу excel. Конечно, будет большое количество вспомогательных страниц. Но по факту руководитель должен смотреть только на первую страницу отчета, которая обязана позволить сделать необходимые выводы. Например, мгновенно видно, что прибыль в апреле упала. Смотрим причину, продажи те же самые, но было обновление автопарка такси, то есть увеличились разовые расходы и беспокоиться не о чем.
Представьте, что смотрите на свою компанию через объектив камеры. При приближении картины Вам нужны одни параметры, детализация, уточнения. При удалении Вам нужна картина в целом, приближенные результаты для более глобального прогнозирования. В большинстве случаев, руководителю нужна именно глобальная картина без углубления, но все равно будьте готовы дать необходимые тщательные объяснения при неожиданном вопросе руководства.