Тачка с моторчиком

На даче без тачки не обойтись. Конструкция этого транспортного средства традиционна и не меняется уже на протяжении многих лет. Слабому человеку к ней подходить бесполезно. Тачку не только необходимо толкать перед собой, но и поднимать на руки немалую часть груз находящегося на ней. А поскольку тачка одноколёсная, то приходится с этим грузом ещё и балансировать, остерегаясь, чтобы она не завалилась набок. Наблюдая за тем, как уже совсем не молодые люди с трудом толкают такие нагруженные тачки, рискуя надорваться и уронить груз, я решил коренным образом модернизировать это транспортное чтобы даже не очень сильный человек пользоваться, прилагая минимум усилий. Да я и сам боюсь, что скоро уже не смогу таскать по даче груз на традиционной тачке.
Конечно, тачка, которую трудно завалить набок, должна иметь более одного колеса. Я решил её сделать трёхколёсной. Так что у меня будет уже не тачка, а тележка. Для первого образца использовал детский трёхколёсный велосипед, способный выдержать нагрузку до 80 кг. Достаточно до начала эксперимента взобраться на велосипед самому и посмотреть, как он себя поведёт. Если всё нормально, то можно приступать к делу.
Прежде всего, необходимо убрать руль, а на его место установить некую деталь, которая будет одновременно служить не только рулём поворота, но и каркасом для крепления грузового кузова, и опорой для рук, чтобы толкать тележку. Эту деталь я изготовил из полудюймовой трубы, изогнутой в виде буквы U. К свободным концам её электросваркой прикрепил металлический уголок 25×25 мм длиной, равной ширине кузова, устанавливаемого на это импровизированное шасси. По центру уголка, перпендикулярно плоскости U-образной фигуры каркаса из трубы, установил поворотный шток, как у снятого велосипедного руля (фото 1).

27

Чтобы вес перевозимого груза не ложился полностью только на этот шток, пришлось опереть кузов на дополнительную точку — седло велосипеда со всеми его креплениями и возможностью перемещения по высоте. Но со временем я седло заменил подшипником, на который и стал опираться кузов (фото 2). С подшипником поворачивать даже перегруженную тележку стало легче.

32

Для того чтобы при вращении руля переднее колесо поворачивалось в нужном направлении, через вилку колеса и шток руля просверлил отверстие, в которое вставил металлический стопор в виде стержня (фото 3).

42

К моменту начала работ подходящего трёхколёсного детского велосипеда в наличии не было, и я все операции проделывал с деталями двухколёсного. Поэтому пришлось делать ось с двумя колёсами. Это оказалось несложно, просто вместо оси использовал резьбовой пруток d12мм. Исходя из ширины дорожек и калиток на участке, выбрал подходящую колею между колёсами.
После первого опыта эксплуатации тележки стало ясно, что возить груз на ней очень легко и просто, несмотря на то, что при поворотах приходится перемещать нагруженный кузов по установленной под ним опоре. Теперь нет нагрузки на руки и необходимости нагибаться и что-то поднимать, достаточно просто толкать или тащить тележку. Через некоторое время стало ясно, что для того, чтобы опорный подшипник при повороте не перекатывался по дну кузова и не упирался в U-образный каркас основания, нужно под кузовом укрепить ровный лист металлопласта (фото 4).

52

Теперь он при повороте перекатывается ещё легче. Тележка оказалась достаточно грузоподъёмной и очень манёвренной (фото 5).

61

Неожиданно меня осенила идея, как ещё больше облегчить перевозку груза на трёхколёсной тележке. Я решил установить на неё электродвигатель от аккумуляторного шуруповёрта. Для крепежа ручного инструмента пришлось изготовить специальный узел. На токарном станке сделал два деревянных кольца. Одно кольцо — с внутренним диаметром, равным диаметру передней части корпуса шуруповёрта, а другое — задней. Эти кольца, надёжно закреплённые на общем основании из деревянной дощечки, фиксируют инструмент на тележке в требуемом положении.
Теперь, казалось бы, достаточно установить привод на заднюю вилку, в патрон шуруповёрта зажать ось маленькой звёздочки, натянуть цепь на большую звёздочку ведущего колеса, дать ток — и поехали! Но нет, не получилось. А всё потому, что при переменной нагрузке, сопровождаемой вибрацией, патрон уводило с конуса и перекашивало. Цепь соскакивала. Пришлось делать дополнительный упор для патрона шуруповёрта. На шток, который удерживает маленькую звёздочку, я установил подшипник. Его корпус я заключил в металлическое кольцо, которое через жёсткий кронштейн связал с корпусом шуруповёрта (фото 6).

71

Оставалось прочно закрепить узел электропривода на задней вилке, слегка натянув цепь, и собрать схему электропитания (фото 7).

81

Вот теперь всё удалось!
Пусковую кнопку на инструменте я зафиксировал во включённом положении, а движением управляю через подключённый дополнительно автомат (фото 8).

91

Плавный пуск не применяю, потому что включение произвожу после того, как трогаюсь с места вручную.
Несмотря на то, что шуруповёрт 18-вольтовый, я на тележку установил мотоциклетный аккумулятор, имеющий напряжение 12 В. Продолжительность работы оказалась вполне достаточной, тянет привод замечательно. Если потребуются большая тяга и скорость, то можно последовательно включить два аккумулятора. Проверено — возит всё бегом!

101 112

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *