Спаренные крепления для мини-трактора

Мой мини-трактор имеет задний мост от автомобиля «Москвич-412». Я сделал под него сдвоенные, парные задние колеса. Это расширило возможности использования мини-трактора при земельных работах.
Суть технической модернизации в следующем. Каждое колесо состоит из диска-обода от М-412 и двух 16-дюймовых ободов от колес сельскохозяйственной техники (можно от вездехода УАЗ), на которые, собственно, и надеваются камеры с покрышками. «Москвичевский» обод (М) используем без переделки, но на то отверстие, в которое входит «сосок» камеры, привариваем гайку М12 (или чуть большего диаметра). Через него будет заливаться балластная жидкость, служащая для утяжеления трактора. Из ободов от с/х техники (СТ) вырезаем все лишнее (должен остаться только сам обод). После этого приступаем к сборке — все три обода нужно соединить. Сначала один обод СТ укладываем на ровную поверхность — отверстие для «соска» камеры располагается внизу. Затем сверху устанавливаем в него обод М (рис. 1).

Эту операцию следует делать очень тщательно, вымеряя расстояние А — от края обода СТ до середины обода М — с помощью штангенциркуля. Убедившись, что оно по всей окружности одинаково, слегка «прихватываем» сваркой ободы между собой.
Капитальную сварку по обозначенному на рисунке месту Б производим плотно, во избежание утечки балластной жидкости.
Второй обод СТ также укладываем на ровную поверхность и вставляем в него сваренную конструкцию из двух ободов. С помощью трех вертикальных деревянных брусков, установленных по периметру в виде равнобедренного треугольника, выравниваем ободы относительно друг друга (рис. 2) и снова «прихватываем» сваркой. Зазор, оставшийся между ободами СТ, закладываем металлической полосой толщиной 3 мм и привариваем ее с обеих сторон по краям ободов (фото 2).

Теперь внутри колеса образовалась полость, в которую можно закачать балласт — в случае недостаточного сцепления протектора с поверхностью земли. Утяжеление может достигать 30 кг. Этого вполне достаточно для того, чтобы трактор уверенно шел с плугом по вязкой земле или спускался под уклон с тяжелой тележкой,поскольку параллельно улучшаются тормозные качества колес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *