Шлифовальный диск

1

Шлифовальный диск или ШНД, инструмент достаточно универсальный. На нем можно обрабатывать торцы деталей под любыми углами. Но главное на нем можно быстро обработать детали криволинейной формы с внешней стороны дуги. Этот станок в просторечии еще называют «дракон». Дело в том что на диск обычно наклеивается крупная шкурка, номеров от №50 до №100.

Для изготовления подобного станка понадобится металлический столик, сваренный из уголка. Размеры столика могут быть разные, например 700х700х700 мм. Чуть больше или немного меньше не так важно, главное чтобы столик был достаточно массивный, не шатался и не переворачивался.

Сверху на столике приварена площадка для крепления двигателя. Двигатель так же может быть разной мощности. Но лучше использовать начиная с 1,5 кв. К двигателю есть только одно требование, он не должен быть слишком оборотистым, иначе станок станет опасным.

2

На вал двигателя крепится диск из фанеры толщиной 20 мм. Диаметр фанерного диска 350-600 мм. Если двигатель маломощный, то ставить большой диск нет особого смысла. Тот что на фото диаметром 550 мм, двигатель 2,5 кв.

Крепление диска к валу зависит от того, что у вас есть на валу. У меня например на валу насажен шкив, в шкиву сделаны три отверстия под болты. Сам диск притянут к шкиву на болты с плоской шляпкой, шляпки утоплены на фанерном диске «заподлицо». Кроме этого вся конструкция притянута центральным болтом, в вал двигателя, шляпка центрального болта так же утоплена в диск.

Нужно обратить внимание на балансировку диска. Диск в работе не должен «бить». Я даже вкручивал на диск с внутренней стороны маленькие противовесы, под рукой были гайки «бочонки» от мебельных стяжек. Но настройка была уже очень давно, с тех пор много лет станок исправно служит.

Когда диск установлен надо сделать опорную площадку. На этой площадке собственно и будет находиться обрабатываемая деталь. Я ничего особо не усложнял, два поперечных бруска прикручены к каркасу снизу на саморезах. Сверху установлена крышка из ДСП ламината, она тоже прикручена на саморезах к поперечным брускам, шляпки конечно утоплены. Опорная площадка устанавливается точно по оси диска, так удобнее работать. Угол площадки к плоскости диска должен быть точно 90*, это важный момент. Высота опорной площадки от пола у меня 820 мм.

И последнее, клеим шкурку на диск. Лучше использовать очень крупную, например №100. Шкурку обрезаем по размеру диска с нахлестами для заворачивания на обратную сторону. Можно конечно приклеить шкурку точно по диску, но у меня кромки диска заовалены и тоже используются в работе для обработки небольших деталей с внутренней стороны дуги. Одной шкурки может хватить на много месяцев, в зависимости от того, что вы на ней обрабатываете.

Клеил шкурку я простым ПВА, но сначала на диск лучше наклеить плотную бумагу. Дело в том, что при замене шкурки из диска может вырваться шпон,  а неровный диск не подойдет для работы. С бумагой просто отрываете шкурку и все. Сам процесс наклейки проходил таким образом: Намазываете клеем плоскость диска и внутреннюю поверхность шкурки. Укладываете диск на шкурку и заворачиваете края на кромки, для прихватывания я использовал стэплер. Далее на диск сверху надо положить груз так, чтобы прижать всю поверхность диска. После высыхания клея диск устанавливается на вал двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *