Конструкция классической модели пылесоса предназначенного для сухой уборки достаточно проста. Изделие состоит из разборного пластикового корпуса оснащенного транспортировочными колесами, устройством автоматического сматывания шнура и открывающимся отсеком для пылесборника. В некоторых случаях имеется дополнительный фильтр тонкой очистки, выполненный в виде отдельного узла прибора. В корпусе находится электрический двигатель и плата управления. Съемный гибкий шланг, фиксируется в специальном отверстии расположенном, как правило, в верхней части пылесоса.
Неисправности «сухих» пылесосов можно разделить на три основных типа. Первый из них, когда включенный в сеть прибор не работает полностью, ни как при этом, не реагируя на органы управления. Второй тип подразумевает неправильную работу пылесоса: повышенный шум, снижение силы всасывания пыли, невозможность регулировки мощности. К третьему типу относятся механические повреждения корпуса, гибкого шланга или блока намотки шнура.
В случае если пылесос включен в сеть, но не работает, рекомендуется сначала убедиться в наличии напряжения в самой розетке. Далее, отключенный от сети прибор следует вскрыть. В зависимости от модели устройства, для этого может понадобиться достаточно редкая в быту отвертка с тонким жалом длиною более 300 мм. В этом случае, изготовляем необходимый инструмент самостоятельно из обычного металлического прутка. Получив доступ к внутренней части пылесоса, с помощью тестера или мультиметра проверяем наличие электрической цепи по алгоритму: вилка – выключатель, выключатель – плата управления, плата – двигатель.
На плате управления современных пылесосов, расположены электронные компоненты, участвующие в регулировке мощности двигателя. Основным элементом схемы является симистор, установленный на радиаторе. При выходе его из строя, может наблюдаться две неисправности: полное отсутствие работы двигателя или невозможность регулировки его оборотов. Здесь же, на плате может находиться один или два предохранителя, которые защищают схему и двигатель от перегрузок.
Самым дорогостоящим узлом пылесоса является – двигатель. Учитывая, что он выполнен в виде единого блока с крыльчаткой и камерой для создания вакуума, его ремонт имеет свои особенности. При хаотичном изменении оборотов и повышенном шуме во время работы двигателя, следует обратить внимание на угольные щетки. Найти им замену возможно далеко не всегда. В этом случае подбираем пару щеток большего размера, после чего на листе наждачной бумаги обрабатываем их до тех пор, пока их движение по щеткодержателю будет свободным.
Чрезмерное искрение щеток, а также заметное увеличение потребляемой мощности двигателя говорит о межвитковом замыкании в якоре. Обратите внимание, что замена якоря целесообразна только в дорогих моделях пылесосов. В других случаях следует менять блок двигателя – целиком.
Снижение уровня всасывания пыли, зачастую вызвано простым засором гибкого шланга или чрезмерным заполнением пылесборника. Но бывает и так что эта неисправность является следствием трещин корпуса, щетки или же нарушением герметичности открывающегося отсека пылесоса. В этом случае необходимо определить место подсоса воздуха и восстановить герметичность с помощью качественного клея.
Механизм автоматического сматывания шнура пылесоса состоит из подпружиненного барабана с кнопкой-фиксатором. В первые несколько месяцев эксплуатации нового прибора, пружина может просто лопнуть, став причиной поломки узла. Со временем она ослабевает, теряя возможность справиться с намоткой достаточно длинного провода. И в первом и во втором случае потребуется ее замена.
Выбирая пылесос обратите внимание на фирму производителя и наличие его представительства или сервисного центра в вашем городе. Потому что, покупая, например, бытовую технику в интернет-магазине, вам со временем потребуется техническое обслуживание деталей, а также регулярная замена расходных материалов.