Как отремонтировать пылесос для сухой уборки

пылесос для сухой уборки

 

 

Конструкция классической модели пылесоса предназначенного для сухой уборки достаточно проста. Изделие состоит из разборного пластикового корпуса оснащенного транспортировочными колесами, устройством автоматического сматывания шнура и открывающимся отсеком для пылесборника. В некоторых случаях имеется дополнительный фильтр тонкой очистки, выполненный в виде отдельного узла прибора. В корпусе находится электрический двигатель и плата управления. Съемный гибкий шланг, фиксируется в специальном отверстии расположенном, как правило, в верхней части пылесоса.

Неисправности «сухих» пылесосов можно разделить на три основных типа. Первый из них, когда включенный в сеть прибор не работает полностью, ни как при этом, не реагируя на органы управления. Второй тип подразумевает неправильную работу пылесоса: повышенный шум, снижение силы всасывания пыли, невозможность регулировки мощности. К третьему типу относятся механические повреждения корпуса, гибкого шланга или блока намотки шнура.

В случае если пылесос включен в сеть, но не работает, рекомендуется сначала убедиться в наличии напряжения в самой розетке. Далее, отключенный от сети прибор следует вскрыть. В зависимости от модели устройства, для этого может понадобиться достаточно редкая в быту отвертка с тонким жалом длиною более 300 мм. В этом случае, изготовляем необходимый инструмент самостоятельно из обычного металлического прутка. Получив доступ к внутренней части пылесоса, с помощью тестера или мультиметра проверяем наличие электрической цепи по алгоритму: вилка – выключатель, выключатель – плата управления, плата – двигатель.

На плате управления современных пылесосов, расположены электронные компоненты, участвующие в регулировке мощности двигателя. Основным элементом схемы является симистор, установленный на радиаторе. При выходе его из строя, может наблюдаться две неисправности: полное отсутствие работы двигателя или невозможность регулировки его оборотов. Здесь же, на плате может находиться один или два предохранителя, которые защищают схему и двигатель от перегрузок.

Самым дорогостоящим узлом пылесоса является – двигатель. Учитывая, что он выполнен в виде единого блока с крыльчаткой и камерой для создания вакуума, его ремонт имеет свои особенности. При хаотичном изменении оборотов и повышенном шуме во время работы двигателя, следует обратить внимание на угольные щетки. Найти им замену возможно далеко не всегда. В этом случае подбираем пару щеток большего размера, после чего на листе наждачной бумаги обрабатываем их до тех пор, пока их движение по щеткодержателю будет свободным.

Чрезмерное искрение щеток, а также заметное увеличение потребляемой мощности двигателя говорит о межвитковом замыкании в якоре. Обратите внимание, что замена якоря целесообразна только в дорогих моделях пылесосов. В других случаях следует менять блок двигателя – целиком.

Снижение уровня всасывания пыли, зачастую вызвано простым засором гибкого шланга или чрезмерным заполнением пылесборника. Но бывает и так что эта неисправность является следствием трещин корпуса, щетки или же нарушением герметичности открывающегося отсека пылесоса. В этом случае необходимо определить место подсоса воздуха и восстановить герметичность с помощью качественного клея.

Механизм автоматического сматывания шнура пылесоса состоит из подпружиненного барабана с кнопкой-фиксатором. В первые несколько месяцев эксплуатации нового прибора, пружина может просто лопнуть, став причиной поломки узла. Со временем она ослабевает, теряя возможность справиться с намоткой достаточно длинного провода. И в первом и во втором случае потребуется ее замена.

Выбирая пылесос обратите внимание на фирму производителя и наличие его представительства или сервисного центра в вашем городе. Потому что, покупая, например, бытовую технику в интернет-магазине, вам со временем потребуется техническое обслуживание деталей, а также регулярная замена расходных материалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *