Как сделать фрезы для мотоблока своими руками

Первыми мотоблоками, выпущенными в СССР, являлись «Кроты» мощностью 2 л.с. Они комплектовались фрезами d 310-350 мм, с глубиной обработки почвы 150-180 мм. В настоящее время делают мотоблоки уже мощностью 4-6 л.с., а фрезы к ним по-прежнему выпускают «кротовского» размера. В результате, ширина обработки почвы не соответствует мощности двигателя, а это значительно снижает производительность мотоблока, да и глубина обработки меньше, чем на штык лопаты. Эти недостатки присущи не только имеющемуся у меня мотоблоку «Салют», но и, уверен, многим другим.

Чтобы их исправить, я изготовил фрезы диаметром до 500 мм, которые позволяют углубляться в почву на 250-280 мм и обрабатывать ее по ширине до 1 м за один проход . Мотоблок отлично справляется с работой вот уже 8 лет, не доставляя мне никаких проблем.

Фрезы, благодаря саблеобразной форме, более безопасны в работе. При наезде на камень или корень они приподнимают мотоблок и как бы перекатываются через препятствие, на манер колеса автомобиля, продолжая обработку дальше. В то время как прямые фрезы цепляются за препятствие, опрокидывая мотоблок, который тянет за собой оператора. Это может привести к потере равновесия и падению на фрезы, что чревато серьезными травмами.

Пластины, к которым крепятся ножи, приварены к валам под различными углами, чтобы фрезы входили в почву по очереди, плавно и без ударов. Это благотворно сказывается на трансмиссии мотоблока. Ножи сделаны из углеродистых сталей. При наличии кузницы их можно изготовить из подходящей рессоры. Для остальных деталей использовать обычные стали марок Ст-10, Ст-20, Ст-25, хорошо поддающиеся сварке. Шаблон ножа сделан из стали толщиной 1 -1,5 мм. Для облегчения изготовления даю его эскиз на «сетке», что позволит вычертить заготовку по клеточкам.

311 73 48 58 68 212

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *