Якорь для лебедки (грузинский якорь)

1

Что дает революционный прирост в проходимости? Конечно же, лебедка. Лебедки не раз выручали самых беспечных джиперов из самых самых сложных ситуаций. Но вот незадача — не везде этой лебедкой можно воспользоваться. Наверное, каждый джипер попадал хоть раз в ситуацию, когда твоя машина застряла в поле, а до ближайших кустов добрая сотня метров. И лебедка вроде есть, да использовать ее не представляется возможным, никаких удлинителей не хватит. На помощь джиперу в данной ситуации приходит якорь. Существует много типов якорей для лебедок, причем, как кустарных, так и вполне себе заводских. Начиная от плугов — размером с пол машины, заканчивая металлическими уголками — вбиваемыми в землю и соединяемыми между собой тросом. Все эти конструкции якорей очень сложны и использовать их трудно (чего только стоит забить 3 куска 50-го уголка в не всегда мягкую землю).

Поэтому для себя я выбрал следующую схему якоря — грузинский якорь. Только не спрашивайте у меня почему якорь называется грузинским — сам ума не приложу, но вот такое название существует. Представляет грузинский якорь из себя кусок лома — примерно полметра длиной — с приваренным к нему куском металла. Получается такой своеобразный конкорд. В центре приваренного куска металла просверливаются отверстия, через которые пропускаем трос. В верхней части якоря необходимо приварить проушину (для того чтобы было легко якорь вытаскивать из земли).

3

 

2

Как его использовать:
Вбиваем якорь в землю примерно под углом 70 градусов, до упора по шляпку лома. Трос тоже частично войдет в землю, так и должно быть. ВАЖНО: сам якорь должен быть забит под прямым углом к машине, если угол будет острым то сила прикладываться будет не «в лоб» а сбоку, и якорь просто вывернет. Если все сделали верно, то цепляемся, тащим и радуемся. Несмотря на маленький размер и кажущуюся безобидность грузинский якорь без проблем выдерживает Ниву, что касается больших внедорожников — сам не испытывал, но думаю что 2,5-тонные тоже выдержит.

Форма якоря в сочетании с расположением точки крепления троса к нему позволяет якорю при приложении силы не вырываться из земли, а стремиться закопаться глубже. Это происходит за счет того, что бОльшая площадь соприкосновения с землей находится выше точки крепления троса. Чтобы это ощутить, необходимо забивать его до конца и наклонять не небольшой 10-15 градусов в сторону от завязшего автомобиля. В твердых грунтах неплохо прокопать канавку под трос, чтобы он не тащил якорь кверху.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *