Винтовой глушитель для малогабаритной электростанции

винтовой глушитель

Эффективность работы такого глушителя значительно выше, чем обычного в несколько раз, а сами габариты будут маленькими и глушитель подойдет для вашей электростанции на основе бензопил типа Урал, Дружба. Да и шума будет от него значительно меньше, чем при использовании родного глушителя идущего в комплекте с бензопилами, а потери в мощности такими же как и при родном глушителе.

Выхлопные газы в приемной трубе попадают в ряд отверстий, разделенных между собой винтовой перегородкой. Из-за того, что длина пути выхлопных газов из первого(большего) отверстия гораздо больше, чем из любого другого, звук выхлопа достигнет конца трубы гораздо позже, чем от последнего отверстия. На приведенном рисунке показано четыре витка винта, поэтому можно предположить, что каждый выхлоп будет разбит на четыре “отклика”. Вместе с тем, как видно из рисунка часть выхлопных газов из 2-го отверстия распространяется не только по направлению к выходу, но и навстречу выхлопным газам, прошедшим через первое отверстие.

В силу разных диаметров отверстий, а следовательно, количества “встречающихся” газов, произойдет частичная компенсация звуковой волны, распространяющейся от первого отверстия к выходу. Такая же ситуация произойдет и между 2 и 3-м отверстиями и между 3,м и 4-м отверстиями. В результате многократной компенсации звуковых волн произойдет значительное ослабление звука выхлопа по сравнению с традиционными схемами глушителей. Вместе с тем сопротивление выхлопу у такого глушителя не намного больше традиционных.

Один из вариантов конструкции показан на рисунке.

Впускная труба может быть изготовлена из нержавеющей стали, с приваренной к ней винтовой лентой, а может быть выточена на токарном станке из цельного металла.

Наружная кромка винтовой ленты протачивается до внутреннего диаметра наружной трубы(корпуса глушителя). Чем меньше будет зазор между ними, тем эффективнее будет работать глушитель. Между витками ленты с одной стороны трубы сверлится ряд отверстий (на рисунке не показаны). Конструкция может быть разборной или неразборной, но в любом случае передняя шайба должна быть приварена к впускной трубе и иметь плотное, предотвращающее прорыв газов соединение с наружной трубой. Задняя заглушка впускной трубы также должна быть плотно приварена к впускной трубе. Уплотнения соединений задней шайбы не требуется.

Из-за сложности расчетов шаг винта и высота винтовой ленты выбираются такими, чтобы площадь проходного сечения между соседними витками, стенкой наружной трубы и впускной трубой были примерно в 1,5-2 раза больше площади сечения впускной трубы. Такой же должна быть суммарная площадь сечения выпускных отверстий в задней шайбе. Причем, чем меньше будет площадь этих сечений, тем ниже уровень шума, но вместе с тем и больше сопротивление выхлопу, а значит и потери мощности в глушителе.

Диаметры отверстий во впускной трубе выбираются такими, чтобы суммарная их площадь была в 2-3 раза выше площади сечения впускной трубы. Разница диаметров первых и последних отверстий во впускной трубе должна быть примерно 2-2,5.

Количество витков винтовой ленты определяет эффективность работы, минимальное количество витков не должно быть меньше 5 -7. Чем больше будет витков, тем ниже уровень шума. Если применить переменный шаг винта, то можно уменьшить зависимость эффективности работы глушителя от количества оборотов двигателя.

Еще один вариант, короткого глушителя показан на рисунке.

Винтовая лента набирается из нескольких плоских разрезанных и немного разогнутых шайб, стыки шайб свариваются между собой. Это позволит при сохранении проходного сечения значительно укоротить глушитель. Остальные рекомендации остаются в силе.

Применять винтовые глушители можно на самых разных типах двигателей, но при этом диаметр впускной трубы должен соответствовать диаметру приемной трубы выхлопной системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *