Съёмник пальцев рулевого шарнира

Весна для автолюбителя — суетное время подготовки к дачному сезону. Автовладельцы меняют износившиеся за зиму детали передней подвески. Очень часто приходится разбирать соединение рулевой тяги с сошкой или маятниковым рычагом. В гаражах раздается стук молотков. Как результат: смятая резьба на рулевом пальце или на гайке (если догадался не свинчивать ее до конца). Труднее всего приходится владельцам «Жигулей». Не так-то просто достать кувалдой до сошки или маятникового рычага. А тут еще для ускорения процесса надо бы отжать «монтажкой» тягу. Кстати, сидя на корточках, недолго и промахнуться…

Гораздо удобнее работать съемником. И детали остануться неповрежденными, и крыло без вмятин, и разбитые пальцы забинтовывать не придется.

Предлагаемый съемник достататочно прост по своей конструкции, но очень эффективен в работе. На выпрессовку рулевого пальца вы не затратите более пяти минут.

Данное приспособление можно использовать для ремонта практически всех марок автомобилей, как отечественных, так и зарубежных.

Съемник состоит из пяти деталей: захвата, прижима, рукоятки и двух болтов: специального (см. эскиз) и стандартного Ml6x120.

Захват, прижим и специальный болт изготавливают из стали 40Х ГОСТ 4543 или, в крайнем случае, из стали 45 ГОСТ 1050. Детали нужно закалить до твердости 42…47HRC3.

Для изготовления рукоятки можно использовать сталь 3 ГОСТ 380, т.к. она не испытывает практически никаких нагрузок.

Применяют приспособление следущим образом:

♦ отвернуть гайку, фиксирующую рулевой палец;

♦ аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, ввести захват между рычагом и рулевой тягой до упора;

♦ упереть прижим в рулевой палец углублением и отрегулровать параллельность прижима и захвата стандартным болтом;

♦ вращая болт с коническим хвостовиком создать усилие выпрессовки, при этом, если позволяет свободное пространство, приспособление удобно удерживать за рукоятку.

Создаваемое приспособлением усилие таково, что палец практически вылетает из гнезда, и, в целях безопасности, перемещение рулевой желательно ограничить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *