Смотровая яма: делаем сами

смотровая яма с чего начать

Систематический контроль и вовремя сделанный профилактический ремонт — залог технического «здоровья» и, соответственно, долголетия любого автомобиля. Организация смотровой ямы в гараже позволит выполнить профилактику узлов и агрегатов транспортного средства самостоятельно, качественно и в комфортных условиях.чертеж смотровой ямы

Геометрические особенности смотровой ямы
Устройство технической ямы прежде всего необходимо запланировать на стадии строительства гаража. Это позволит выполнить и проект гаража, и строительные работы по всем правилам, и исключит в последующую переделку уже возведенного «автожилья». Внутренние линейные размеры ремонтного туннеля следует принимать в зависимости от модели (габаритов) машины:
Ширина. Эта величина напрямую связана с габаритами колесной базы приобретенного
авто. Если предполагается техосмотр и ремонт различных моделей легковых машин, то ширина ямы — 7580 см.
Длина. Линейный размер ямы по длине должен превышать длину машины примерно
на 1 м. При установленном над ямой автомобиле, это обеспечит автолюбителю удобный доступ в нижнюю ремонтную зону. Для спуска в туннель используют приставную лестницу, а если позволяют габариты гаража, то в проекте сразу предусматривается устройство ступеней.
Глубина. При выборе этого параметра важно учитывать рост владельца машины и
удобство проведения ним ремонтных работ. Так что в цифровом отображении глубина (высота) смотрового туннеля равна росту автовладельца плюс 1015 см.

На что еще обратить внимание
Чтобы во время ремонта транспортного средства специальные инструменты были всегда «под рукой», в боковых стенках ямы желательно организовать 12 ниши.

Необходимо организовать в смотровой яме и дополнительное освещение. Светильники монтируют в боковых стенках в специальных нишах. Приборы освещения могут быть: а) аккумуляторные переносные лампы; б) специальные светильники, к которым подведено напряжение 36 В. Недопустимо устройство электроразводки с напряжением 220 В. Такое грубое нарушение правил техники безопасности может повлечь за собой травмы «автослесаря».

Чтобы в расположенной ниже уровня пола яме не ощущалась повышенная влажность и затхлый воздух, следует позаботиться об устройстве вентиляции. Здесь важно обеспечить поступление свежего воздуха в яму. Воздуховод выполняют из трубы (можно гибкой). Для забора воздуха, один конец воздуховода выводят наружу, немного приподнимая над уровнем кровли (на 2530 см). Другой конец фиксируют у днища ямы, направляя срез трубы в туннель. Вытяжка осуществляется естественным путем через вытяжную трубу гаража.

Эти несложные правила помогут автолюбителю избежать технологических ошибок при обустройстве смотровой ямы и вложиться в, предусмотренную семейным бюджетом, смету расходов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *