Цепь против скольжения из покрышки

Она делается из старой покрышки, которая может быть совершенно лысой. Важно лишь, чтобы ее борта были крепкими. На беговой дорожке острым ножом, а еще лучше — специально заточенным скальпелем (показан на рисунке) вырезаются «окна». Чтобы получить чистые ровные разрезы, по углам каждого «окна» круглым пробойником делают отверстия. Нож периодически смазывают маргарином, животным жиром или мыльным раствором. Затем из покрышки удаляют завулканизированные в борта проволочные кольца.

Остается ажурная решетка, очень эластичная, в шутку названная «авоськой». Ее надо натянуть на целую, но не новую, а уже «лысеющую» покрышку, предварительно снятую с диска. Это нелегкая работа, она выполняется с помощью монтажных лопаток, отверток, деревянных клиньев и т. п. Как только удастся натянуть «авоську» на шину и правильно ее разместить, можно собирать колесо. Получится двухслойная покрышка с очень глубоким протектором, способным обеспечить езду в тяжелых дорожных условиях. Выгода здесь немалая: во-первых, не надо покупать специальные «зимние» покрышки, которые, кстати, редко бывают в продаже; во-вторых, в дело идут старые покрышки — даже такие, которые и для наварки не годятся; в-трётьих, намного увеличивается срок эксплуатации шин. В особо трудных условиях можно еще больше повысить проходимость колес с «авоськами», спустив воздух из камеры, а под перемычки «авоськи» подсунув куски швеллера № 5—8, как показано на рисунке. Миновав трудный участок, швеллеры необходимо вытащить. «Авоськи» при выезде на асфальт можно не снимать, особенно если «окна» небольшие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *