Багажник для жигулей

Одна из самых важных и необходимых принадлежностей моего автомобиля — багажник на крыше. Я просто не представляю без него свою машину, так как возить приходится и строительные материалы, и мебель, и прочую «негабаритную» домашнюю утварь.

 

Сколько и каких только автобагажников у меня за двадцать лет не было. И неразборные в форме корзины, и разборные универсальные четырех- и шес-тмопорные, и просто две дуги. Но полностью доволен я ими никогда не был. Универсальные, сборно-разборные, рассчитанные на разные автомобили, хороши они лишь по замыслу их производителей. На практике же, из-за множества разъемных винтовых соединений все имели очень ненадежную и хлипкую конструкцию, самопроизвольно развинчивающуюся в самый неподходящий момент. Кроме того, на наших «разухабистых» дорогах их тонкие трубочки под весом груза прогибались, слабенькие опорные стойки нередко подламывались, а крыша автомобиля несколько раз оказывалась помятой и исцарапанной.

Чтобы избавиться от указанных недостатков, по моему убеждению, багажник должен быть сделан под крышу строго определенного размера, например, для «Жигулей» от 01 до 07 модели. Сборно-разборным должен быть только узел крепления стоек к желобку водостока по периметру крыши.
В последнее время большой популярностью у автолюбителей пользуется багажник в виде двух параллельных дуг. Он легко и быстро устанавливается, снимается и убирается в машину. Конструкцию именно такого багажника я и взял за основу, исключив все развинчивающиеся и регулируемые узлы. Кроме того, этот тип багажника имеет не только самую простую и надежную конструкцию, но и самые лучшие аэродинамические показатели. А чтобы быть уверенным в том, что дуги не прогнутся на ухабах под весом перевозимого груза и не продавят крышу, вместо хлипких трубочек для них я использовал стальную трубу прямоугольного сечения 40x20x1,5 мм.


Конструкция дуги багажника для автомобиля «Жигули» 01-07 моделей.

Обе дуги имеют одинаковую конструкцию и размеры. К концам поперечной перекладины каждой из них сплошным швом приварены две наклонные стойки (под углом -110°), которые также вырезаны из трубы прямоугольного сечения, но чуть большего размера — 45x35x2 мм. К нижним концам стоек приварены опорные планки шириной 70 мм с отверстиями под крепежные болты М8х30. Чтобы эти болты при завинчивании гаек не придерживать гаечным ключом, их головки необходимо прихватить к планкам сваркой.

На верхних концах стоек сделаны специальные выступы, которые служат упорами, исключающими боковое смещение закрепленных на багажнике предметов. В этих выступах просверлены отверстия 015 мм. Они предназначены для увязки перевозимого на крыше груза.

Дуги монтируют на крыше автомобиля, устанавливая их в водоотводные желобки. При этом под стойки подкладывают пластмассовые подкладки толщиной 1 мм. Я вырезал их из пластмассовых бутылок. За желобки дуги крепят скобой, выгнутой из 2-мм листовой стали. Под гайки необходимо поставить по две шайбы: одну — обычную, а вторую — разрезную пружинную.

После сварки все детали дуг очистил от окалины, снял заусенцы, ошкурил, загрунтовал ГФ-021 и покрасил автоэмалью в цвет своей машины. Вес каждой из двух дуг получился равным всего 2,2 кг. Они легко устанавливаются, снимаются и свободно размещаются в заднем багажнике «Жигулей». Теперь я вполне доволен своим багажником и могу рекомендовать его всем автолюбителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *